Топ-8 самых легендарных мотоциклов СССР

Мотоциклы играли важную роль в жизни жителей СССР. Но есть восемь легендарных мотоциклов СССР, о которых знают не все.

Во времена дефицита, когда личный автомобиль был роскошью и редкостью, мотоцикл был единственным личным транспортом.

Мотоциклы ИЖ, Восход, Ковровец — автомобили, на которых ездили на каникулах, забирали детей из школы и ходили на свидания.

Современные байкеры редко сталкиваются с мотоциклами советского производства. Рассмотрим восемь самых популярных моделей.

Л-300 «Красный Октябрь»

Он стал первым серийным советским мотоциклом. Его чертежи были созданы ленинградскими конструкторами в 1930 году на базе немецкого DKW Luxus 300 — надежного немецкого мотоцикла.

Осенью того же года была выпущена первая партия советских Л-300. Они выпускались 8 лет и послужили базой для создания ИЖ-8. Параллельно с ленинградским «Красным Октябрем» эта модель производилась в Ижевске, где получила название ИЖ-7.

М-72

Эта модель получила наибольшее распространение в Красной Армии в 41-45 годах, ее конструкция списана с BMW R71, которым оснащался Вермахт. В течение 5 лет войны М-72 перевозили солдаты, вооруженные легкими минометами и пулеметами.

В послевоенный период М-72 стал основным транспортным средством советского ополчения. Гражданские лица смогли приобрести этот мотоцикл только в 1954 году.

Минск М1А

Эта модель стала первенцем Минского мотоциклетного завода, ее «прародителем» стал немецкий DKW RT125. Оригинальная модель оказалась настолько успешной, что впоследствии была выпущена в 7 странах, включая
Японию, Англию и США. Благодаря своей простоте и неприхотливости «Минскач» завоевал заслуженное признание мотолюбителей Советского Союза.

ИЖ Планета Спорт

Первый мотоцикл со спортивным характером был выпущен в Советском Союзе в 1973 году. В нем ярко проявились черты японских мотоциклов того времени, которые выделяли его среди предшественников, созданных по подобию немецких байков.

Ни один из советских мотоциклов того времени не мог разогнаться до 140 км / ч. Хорошее качество сборки способствовало хорошим продажам этой модели в Финляндии, Англии и Нидерландах.

Восход

Их собирали в Коврове, байки этой марки были очень неприхотливыми. На заводе постоянно велись работы по модернизации модели, позже начал выпускаться «Восход» с индексами 2, 3, 3М, последним стал «Восход 3М-01».

Мотоциклы Коврова разлетелись по тысячам советских деревень и стали настоящими рабочими мотоциклами.

Урал М-62

В 50-60-е годы советская милиция использовала продукцию Ирбитского мотоциклетного завода. Четырехтактный двигатель М-62 развивал 28 л.с.

Примечательно, что мирным жителям было запрещено эксплуатировать Урал (в отличие от сотрудников правоохранительных органов) без инвалидных колясок — модель была достаточно сложной в эксплуатации.

ИЖ Планета

Ижевский завод начал выпуск «Планеты» в 1962 году, это была принципиально новая модель. Он дал начало целой серии, последний мотоцикл (ИЖ Планета 7) из этого семейства прекратил выпускаться только в 2008 году.

Ява 360

В 70-е годы каждый третий мотоциклист передвигался на чешских мотоциклах (всего в СССР было доставлено около 1 миллиона байков различных модификаций). Модель с индексом 360 заслуженно считается самой красивой.

Сейчас особенно ценятся модели с коляской, которые были сделаны из стеклопластика. Именно в таком экипаже Семен Семенович Горбунков отправился на рыбалку в фильме «Бриллиантовая рука».

0 - 0

Thank You For Your Vote!

Sorry You have Already Voted!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.